ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ

ПОСТАВЛЯЕМ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:



г. Астана,
ул. Сейфулина 51\1
(рядом с заправкой OIL)
тел: 8 (7172) 73 12 12
сот: 8 777 881 82 28

Вы здесь

Главная

О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Некоторые автолюбители считают, что без разницы, какие свечи можно устанавливать в двигатель автомобиля. Главное что бы они по резьбе подходили. Это, к сожалению, ошибочное мнение, так как у свечей имеется так называемая тепловая характеристика. Благодаря этой характеристике все свечи должны соответствовать своему типу двигателя. Итак, начнём наш разговор с тепловых характеристик свечей. Правильная работа свечи заключается в том, что конус, это так называемая нижняя часть изолятора, имел температуру от 500° до 600° С. Это температура самоочищения свечи. При этой температуре частицы масла, которые неизбежно попадают на электроды и изолятор, полностью сгорают и не образуют нагара. Если же температура более низкая, то соответственно масло сгорает не полностью, образуя слой нагара на корпусе, электродах и на изоляторе. В результате чего свеча перестаёт функционировать – давать искру или начинает работать с перебоями. Разбирая тепловые характеристики, рассмотрим и слишком высокую температуру изолятора (от 700° до 900° С). При таких температурах возникает негативный эффект, другими словами — калильное зажигание. При таком зажигании смесь воспламеняется не искровым разрядом, а раскалёнными электродами свечи и частицами нагара, вдобавок это происходит не вовремя, не как положено, а значительно раньше. В результате этого двигатель теряет мощность, в его работе появляются стуки и он может выйти из строя. Продолжая разговор, стоит сказать, что рабочая температура свечи зависит от её конструкции и теплового режима двигателя. А точнее, размером вкручивающейся части, конусом изолятора (длиной) и некоторыми другими особенностями. Одним словом становится понятно, что для того что бы свеча работала в правильном и выгодном температурном режиме — нужен экспериментальный подбор к данному двигателю. Поэтому эту работу производят в научно-исследовательских институтах и на заводах. В результате чего и рождаются рекомендации по применению на разных моделях и типах двигателей разного вида свечей. Одна из главных характеристик свечи – калильное число. Это число входит в маркировку свечи. (Например А 17 ДВ или А 11 НТ – калильное число 17 и 11). Чем калильное число выше, тем холоднее свеча. И наоборот, чем меньше это число, тем соответственно горячее свеча. Исходя из этого, становится ясно, что если стали покрываться нагаром, закоптились изолятор и электроды свечи, то вероятней всего следует понимать, что для такого двигателя эта свеча не подходит. Она слишком холодна и стоит поменять её на более горячую свечу, то есть у которой калильное число на порядок меньше. Следующий этап — уход за свечами. О правильности работы свечи можно судить по внешнему виду её электродов и теплового конуса изолятора (юбки). Влажный чёрный маслянистый нагар на конусе говорит о том, что свеча довольно холодная для этого двигателя. Такое же явление указывает на износ цилиндров и поршневых колец, также это может свидетельствовать о слишком высоком уровне масла в картере. Сухой чёрный нагар это явный признак, что двигатель долго работал на холостом ходу. Такая же картина бывает при частой езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также если стоят холодные свечи. Светлый, беловатого цвета, иногда со следами оплавления, практически сухой конус – свидетельство того, что для данного двигателя эта свеча горяча. Вдобавок ко всему установлено раннее зажигание. Оптимальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до слегка коричневатого. Нагар на таких свечах практически отсутствует. И непосредственно об уходе за свечами, хотелось бы сказать, что свечи нужно периодически чистить и регулировать зазор между электродами. При каждодневной эксплуатации своего авто эти незамысловатые операции надо производить примерно через каждые 10 – 20 тысяч километров. Для очистки свечей не рекомендуется применять острые металлические предметы наподобие шила или гвоздя. Этими предметами велика вероятность повредить изолятор. В результате чего на поцарапанном изоляторе ускоряется нагарообразование свеча выходит из строя. Инструмент для очистки свечей можно сделать и своими руками. Пример – щётка (кисть) из стальной тонкой проволоки. Взять отрезок стального троса диаметром 3 -4 мм и длиной около 100 мм, расплести его с одного конца на длине 15 – 20 мм, а остальную часть крепко перематывают, чем либо, придавая ей жёсткость и удобство для держания в руках. И всё же лучше всего свечи очищать не механическим способом, а химическим. Обезжирив свечи в бензине, просушив, их погружают в 20%- ный горячий водный раствор уксуснокислого аммония (ацетат аммония). Выдерживают в этом растворе в течение 25 – 30 минут при температуре не ниже 90°С. По окончании этой процедуры свечи прочищают капроновой или жёсткой волосяной щёткой, промывают кипятком и просушивают. Данную работу лучше выполнять на открытом воздухе, что бы ни отравиться вредными парами. И в заключении можно добавить, что зазор между электродами на свечах регулируют подгибанием бокового электрода. Это возможно произвести аккуратно постучав по боковому электроду деревянным брусочком (чтобы уменьшить зазор). А, что бы увеличить всунуть плоскую отвёртку между боковым и центральным электродом и слегка приподнять рабочую часть бокового электрода. Читайте полностью: http://avtotoriya.ru/soveti/podbor-svechej-zazhiganiya-po-avto/.html Территория автомобилей © avtotoriya.ru Назначение и устройство свечей зажигания Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник "под ключ" и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод "массы" приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) - центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км. Маркировка свечей В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку - файл откроется в новом окне). Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях. Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "горячее"). Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий: • используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя; • используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля; • исправны системы зажигания и питания; • не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя. Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы. На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Фото №2 - типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра. Фото №3 - наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого - неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Фото № 6 - свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт. Фото № 7 - полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста - сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Рейтинг@Mail.ru