ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ

ПОСТАВЛЯЕМ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:



г. Астана,
ул. Сейфулина 51\1
(рядом с заправкой OIL)
тел: 8 (7172) 73 12 12
сот: 8 777 881 82 28

Вы здесь

Главная

История компании Chrysler

Уолтер Крайслер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет - помощник машиниста, 24 - мастер-механик, 33 - суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 - менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль. Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить.
Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения GeneralMotors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в GeneralMotors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от MaxwellMotorCar. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства - автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.
Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником MaxwellMotor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (DeSoto, Plymouth) и даже купить DodgeBrothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на DeSoto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта.
В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.
Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов.
В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы.
После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность. После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым - его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле - это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем...
В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве.
Казалось бы, все ничего - ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис, и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то, что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей.
Крайслер оказался на краю пропасти - потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд. Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Крайслер попытался искать помощь у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провел серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдет после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный Акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот Акт обеспечивал Chrysler 1,5 биллиона американских долларов.
Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Крайслера на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевел весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель (км/литр). Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времен были слова «Если ты можешь найти лучшую машину -... купи». Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые К-машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. DodgeAries, PlymouthReliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Крайслеру уже в 1983-м выплатить долг правительству.
В том же 1983 году Крайслер открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение. Крайслер создал множество совместных компаний (в том числе и известнуюDiamond-Star вместе с Mitsubishi). В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini. Так что самый быстрый автомобиль в массовой продукции – Diablo - также относится к корпорации Крайслер.
Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка AmericanMotors. Вместе с ней к Крайслеру перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Эти марки, очевидно, представлять не надо. Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 г. GeneralMotors объединилась с Крайслером для ее создания. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний. К концу 80-х Крайслер улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Крайслера утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины.
Заботясь о безопасности, в 1988-м Крайслер первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием. Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен Большой технологический центр Крайслера, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 биллиона долларов, был построен новый завод в Детройте. Интересно отметить тот факт, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то, что такое расположение было менее выгодным с финансовой точки зрения, Крайслер заполучил доверие жителей Детройта - квалифицированной рабочей силы - и поддержал сам город.
Финансовое процветание началось с 1994 года - компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 биллиона. В том же году были представлены новые седаны ChryslerCirrus, DodgeStratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе MotorTrend и был назван Машиной года. В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус. DodgeCaravan стал Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию Крайслера привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году. В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции.
Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произошло слияние этих крупнейших компаний.
Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но сдругой, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и GrandCherokee, она разработала DodgeViper, Chrysler 300M и многие другие.
Пусть история Крайслера уже написана и перевернута последняя страница. История новых автомобилей Chrysler только начинается, как раз сейчас с конвейера на заводе Brampton, Канада, идут новые заднеприводныекрайслеровские модели – «близнецы» 300C и DodgeMagnum. Известно, что на шасси и 300C, и Magnum нашли место многочисленные агрегаты и узлы от братской Mercedes. Как рассказывает BurkeBrown, главный инженер ChryslerGroup, - на добрые 20%. От старшего немецкого партнера поступают 5-скоростной гидромеханический «автомат», рулевой механизм, передняя и задняя подвески, главная передача с дифференциалом, остовы сидений – и разнообразная электроника. Но двигатели свои, крайслеровские: хорошо известные 2,7- и 3,5-литровые 24-клапанные V-образные «шестерки». И козырная карта – мощная 5,7-литровая «восьмерка» Hemi. Цельноалюминиевая, но вполне традиционная конструкция, столь дорогая сердцу американских автомобилистов. Hemi (hemisphere – полусфера) с полусферическими камерами сгорания, единственным центральным распредвалом и штанговым приводом клапанов, по 2 на цилиндр. Мотор из романтических 50-х; победы на треках NASCAR.

История рождения компании Chrysler

В настоящее время компания Chrysler стоит на третьем месте среди производителей американских автомобилей, уступая первенство лишь FordMotorCompany и GeneralMotors. Машины таких известных марок, как Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle и Jeep, уже завоевали свою популярность у автолюбителей. Потребляются они в основном в Северной Америке, но стоит также заметить, что даже в Республике Беларусь становиться все больше автомобилей, произведенных компанией Крайслер. Своему стремительному успеху компания Chrysler обязана своему создателю Уолтеру Крайслеру.

Уолтер родился в 1875 году. В возрасте семнадцати лет Уолтер Крайслер уже трудился в должности помощника машиниста, в 24 года - мастера-механика, в возрасте 33 лет он уже супер интендант в Чикаго на Западной железной дороге, в 35 лет работает менеджером Американской компании локомотивов. Именно в возрасте 35 лет случилось событие благодаря которому изменилась вся его жизнь, в 1910-м году он приобрел себе автомобиль.

По слухам, Крайслер настолько увлечен самой конструкцией машины, что даже успел ее разобрать и собрать, раньше чем научился водить. Его первая машина произвела на него такое впечатление, что через 2 года Уолтер устроился в отделение Бьюик компании GeneralMotors, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения. Спустя два Крайслер стал вице-президентом по производству в компании GeneralMotors, но оставался на этом посту совсем недолго. Два человека с мощными административными способностями не долго могут уживаться вместе и вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером произошли серьезные разногласия. Дошло до того, что Уолтер, посчитав что он уже достаточно обеспечен, в 1920 году ушел из компании. Зная его выдающиеся способности вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь найти выход из финансового кризиса, затем пришло приглашение от MaxwellMotorCar. Эта компания была спасена с помощью разработки нового автомобиля - Крайслер 6, его Уолтер Крайслер разработал сам при поддержке трех инженеров. Эта машина предлагалась покупателям по достаточно низкой цене, но отличалась особым комфортом и неповторимым стилем. За год было продано около 32 тысяч автомобилей.

В 1925 году - явившись наследником MaxwellMotor, была создана корпорация Крайслер. Крайслер, во главе новой компании, не терял времени зря, и в том же году общественности был представлен Крайслер 4 Серии 58. В соответствии со своим названием автомобиль развивал скорость до 58 миль в час или 93 км/ч. Скорость, для того времени, была просто фантастической и вскоре уже около 4 тысяч дилеров продавали автомобили этой марки. Уолтер сделал один мощный рывок, за год поднявшись с 57-й на 5-ю позицию среди производителей американских авто и продолжила выпуск высокоскоростных моделей. Следующая серия автомобилей развивала скорость 130 км/ч - это почти в два раза превышала скорость знаменитой Модели Т компании FordMotor. К 1928 году прибыли компании хватило для того, чтоб открыть новые отделения (DeSoto, Plymouth) и приобрести DodgeBrothers. Цены на автомобили DeSoto и Plymouth варьировались от 670 до 725 долларов. Эти авто мог позволить себе купить даже потребитель с низким доходом, что значительно увеличило рынок сбыта. Приобретя Dodge, Уолтер Крайслер получил и репутацию надежного производителя, ведь братья Додж создали знаменитый автомобиль, который смог заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. В 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки.

Однако сама компания Крайслера сильно пострадала. С гордостью представители корпорации отмечают, что, даже несмотря на все трудности и снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не уменьшились. Это очень помогло корпорации в 1933 году. В то время она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года и впервые обошли FordMotors по объемам продаж. Это была настоящая удача. Успех был закреплен в 1934 году выпуском авто серий Airflow( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и автоматическую коробку передач.

Во время второй мировой войны компания отлично заработала. Среди продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шерман М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и прочее. Всего к концу войны Крайслер произвел и поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на эти средства были приобретены еще 11 новых заводов.

Все производители представили множество новых моделей, в то время как Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате чего в начале пятидесятых годов корпорация опустилась на третью позицию среди автомобильных американских компаний. Зато было разработано много технических новшеств. В 1951-м году был выпущен первый автомобиль с усилителем руля. Затем на все машины Крайслера был установлен ключ зажигания. Была также усовершенствована подвеска.

В 1952 году Крайслер вырвался и в космос. Одержав победу на конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что тогда чувствовали обезьянки, но нетрудно догадаться, как отнеслись к успеху корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 50 году Крайслер снова стал работать на оборонную промышленность.

Благодаря успешному сотрудничеству с правительством, корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. Особенно запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. В 1951 году - был разработан двигатель Hemi V8, обладавший уникальными на то время качествами. Двигатель получился дороговат - его стоимость равнялась одной трети общей стоимости авто. Эта платформа послужила отправной точкой для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель имел мощность более чем 400 л/с. и производился специально для спортивных марок авто. Всего их было произведено одиннадцать тысяч, и некоторые их ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, и в 1963 году - на рынке представили авто Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле - это была новинка. Принцип его работы был схож с принципом современных реактивных двигателей. Для его предварительных испытаний было выпущено 50 машин, но вскоре данный проект был закрыт, хотя новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где была произведена его дальнейшая разработка....

60-е - Крайслер уверенно держался на плаву, но ощутимо страдал от необдуманного руководства. Просчеты были допущены уже много лет назад. В 50-е Крайслер производил машины, похожие на разнокалиберные прямоугольные коробоки, в то время как все остальные автомобильные компании производили модели с обтекаемыми формами. Начало 60-х компания запустила в производство небольшие автомашины, в то время как рынок нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, скоро наступит нефтяной кризис и потребительский спрос на небольшие авто поднимется.но как раз перед началом кризиса Крайслер начал выпускать большие неэкономичные автомобили. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым потребительским запросам. Концерн Крайслер оказался на краю пропасти и для спасения компании был приглашен мистер Якокка с опытом 32 года на компанию Форд Мотор.

Для реанимации компании потребовались немалые средства, и Крайслер пытался поискать помощи у американского федерального правительства. Правительство наверное отказало бы в помощи, если бы Якокка не провел серию выступлений. Он детально описал, что произойдет после полного закрытия всех заводов корпорации. Банкротство такой крупной компании нанесло бы ощутимый удар по всей американской экономике. Благодаря выступлениям в 79 году через Конгресс был проведен и подписан президентом Картером специальный Акт. Этот Акт обеспечил Chrysler 1,5 биллионами американских долларов и как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Chrysler на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, сократив много сотрудников, перевев весь автомобильный парк на передний привод, удвоил показатель /км/литр/. Лозунгом тех времен было Если ты можешь найти лучшую машину -... купи. Разработчики стремились, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые K-автомобили.

Они помогли найти выход из финансового тупика.
DodgeAries

Они завоевали рынок, обеспечив хорошую прибыль компании, что и позволило Крайслеру в 1983-м полностью выплатить долг правительству. В том же 1983 году Крайслер открыл для себя новый сегмент рынка, начав выпуск микроавтобусов. Это изменило жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер лидируют на американском рынке и занимают около 20% европейского. Рост прибыли, как всегда, привел к расширению. Крайслер создал множество совместных компаний (в том числе и известнуюDiamond-Star вместе с Mitsubishi). В 87-м была приобретена известная на весь мир компания Ламборгини. Самый скоростной автомобиль в серийном производстве - Дьябло - также принадлежит к корпорации Крайслер. Но самым большим и наиболее выгодным капиталовложением было приобретение AmericanMotors.

Вместе с ней к Крайслеру отошли исключительные права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Достаточно интересной была совместная компания GeneralMotors и Крайслер по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 году. Это было первое объединение двух американских конкурирующих компаний. В конце 80-х Крайслер значительно улучшил свой сервис, дав 7-летнюю гарантию на свои автомобили. Гарантия распространялась как на сами компоненты двигателя, так и на кузова машины. Корпорация Крайслер утверждала, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться никакой ржавчины. Заботясь о безопасности пассажиров, в 88-м Крайслер первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили. Хоть компания и потеряла около 800 миллионов долларов в 1991 году из-за спада в экономике, но в том же году был заложен Большой техно-центр Крайслера. В 1992-м, после инвестиции в 1,6 биллиона долларов, был построен новый завод в Детройте. Стоит отметить, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то что такое расположение завода было менее выгодно с финансовой точки зрения, Крайслер заручился доверием жителей Детройта и поддержал сам город. Финансовое процветание снова началось с 1994 года - корпорация вновь установила рекорд, заработав 3,7 биллиона долларов. В этом же году были представлены новые седаны ChryslerCirrus, DodgeStratus.
ChryslerCirrus
Cirrus даже победил в конкурсе MotorTrend и был назван Машиной года.

В 1995-м году в том же авто конкурсе впервые победил микроавтобус DodgeCaravan, став Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Огромный спрос на автомобили Крайслера привел к тому, что компания получила 19 наград за продажи в том же году.
DodgeCaravan

Какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера остаются такими же популярными, как и раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и GrandCherokee, она разработала DodgeViper, Chrysler 300M и многие другие.

Статья с сайта http://smotra.ru/

Полное название:Chrysler
Другие названия:Chrysler (Крайслер)
Существование:1925 г. - наши дни
Расположение:Оберн-Хиллс, Мичиган, США
Основатели:Уолтер Крайслер
Продукция:легковые автомобили, автомобили премиум класса
Рейтинг@Mail.ru