ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ

ПОСТАВЛЯЕМ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:



г. Астана,
ул. Сейфулина 51\1
(рядом с заправкой OIL)
тел: 8 (7172) 73 12 12
сот: 8 777 881 82 28

Вы здесь

Главная

История Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (JohnandHoraceDodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом (FredEvans) открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

Dodge (произносится Додж) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании ChryslerGroup LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.
История
1900—1942
Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Первая машина DodgeBrothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей.У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании — земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компани пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали ее инвестиционной группе Dillon, Read&Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

1942—1945
Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжелых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъемности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

1945—1980
В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.
Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов былиспортивные купе Challenger и Charger.
В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку MitsubishiColt под своей маркой DodgeColt.
Продолжился выпуск Dodge WC под названием DodgePowerWagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и DodgeRam.
1980—1992
В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан DodgeAries и минивэнDodgeCaravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.
1992—1998
В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («TheNewDodge»).Еще одним совершенно новым автомобилем был седан DodgeIntrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан DodgeNeon, дебютировавший в 1995 году.

с 1998
После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришел кроссоверDodgeCaliber, созданный в сотрудничестве с компанией MitsubishiMotors.

Рейтинг@Mail.ru